Администраторы +7 7212 41-01-37
Приёмная +7 7212 41-29-59
П.И. Чайковский, Ш.Ф. Гуно

ВЕЧЕР КЛАССИЧЕСКОГО БАЛЕТА

12 апреля 18.30 ДКГ

1 отделение  -   П.И. Чайковский     “Лебединое озеро” II акт

                                                   Хореография Л. Иванова, М. Петипа       

 2 отделение  -    Ш.Ф. Гуно    “Вальпургиева ночь”        

                                                   Хореография Г. Бурибаевой

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
И.Штраус

НОЧЬ В ВЕНЕЦИИ

7 апреля 17.00 ДКГ

Оперетта в 2-х действиях

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
И. КАЛЬМАН

«СИЛЬВА»

29 марта 18.30 ДКГ

Оперетта  в  2-х действиях

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Ф. ЛОУ

«МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ЛЕДИ»

20 апреля 17.00 ДКГ

Мюзикл в 2-х действиях

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
М.Дунаевский

«АЛЫЕ ПАРУСА»

5 апреля 18.30 ДКГ

Мюзикл в 2-х действиях

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
О.Штраус

СЕРДЦЕ КОРСИКАНКИ

21 апреля 17.00 ДКГ

Оперетта в 2-х действиях

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
В.Баскин

ИСКУССТВО ЖЕНИТЬСЯ

30 марта 17.00 ДКГ
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
В. Баскин

"ПРИЗРАК ЗАМКА КЕНТЕРВИЛЬ"

31 марта 17.00 ДКГ

Мюзикл в 2-х действиях

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
И.ШТРАУС

«ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ»

6 апреля 17.00 ДКГ

оперетта в 2-х действиях

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

«ТРАВИАТА»

 Дж. Верди

 «ТРАВИАТА»

 Опера в 3-х действиях

Либретто Ф. Пиаве

Премьера спектакля состоялась 18 июля 1996  года.

Продолжительность 2 ч 40 мин

                        

ПОСТАНОВОЧНАЯ  ГРУППА

 

Художественный руководитель  -     В. Матросов

 Музыкальный руководитель -  заслуженный  деятель искусств России   В. Горелик

Режиссер  -   Г. Оганесян

Дирижер  -  А. Мендельштам

Художник   -     В. Чалеев

Балетмейстер  -  М. Лепилина

Хормейстеры    -  Е.Кулакова,  Т.Штыкова

Художник по костюмам    -   О. Витолс

 

 ИСТОРИЧЕСКАЯ  СПРАВКА

«Травиата» — опера Джузеппе Верди на либретто Франческо Мария Пьяве по мотивам романа «Дама с камелиями» А. Дюма-сына. «Травиата» была впервые представлена публике 6 марта 1853 года в оперном театре Ла Фениче в Венеции и сначала потерпела провал, однако, переработанная, стала одной из самых знаменитых опер за всю историю. Постановки в Европе шли примерно в одно время с выходом «Дамы с камелиями» Дюма. Прототипом героини явилась знаменитая парижская куртизанка Мари Дюплесси, чья красота и незаурядный ум привлекали многих выдающихся людей. Среди ее поклонников был и Дюма, тогда начинающий литератор. Их разрыв и последовавшее путешествие Дюма молва приписывала настояниям его отца — прославленного автора «Трех мушкетеров».

Вернувшись в Париж, Дюма не застал Мари Дюплесси в живых — она умерла от туберкулеза в 1847 году. Когда вскоре после этого появился роман «Дама с камелиями», в его героине Маргарите Готье все узнали Мари Дюплесси, а в Армане Дювале, — юноше, которого Маргарита полюбила чистой и беззаветной любовью, склонны были видеть самого автора. В 1848 году Дюма переработал роман в пьесу, однако премьера ее состоялась лишь четыре года спустя: цензура долго не разрешала постановку, считая пьесу безнравственной, бросающей вызов моральным устоям буржуазного общества. Получив, наконец, доступ на сцену, «Дама с камелиями» сразу же завоевала шумный успех и обошла все театры Европы. На премьере в Париже присутствовал Верди, который вскоре принялся за создание оперы. Его сотрудником был Ф. Пиаве (1810—1876) — один из лучших либреттистов того времени. История короткой жизни женщины, отвергнутой обществом («traviata» - по итальянски “падшая”, “заблудшая”), но умеющей искренне любить, горячо тронула Верди.  А.Дюма-сын сказал об опере «Травиата»: «Через пятьдесят лет никто и не вспомнил бы о моей «Даме с камелиями», но Верди обессмертил ее». Необычным для оперной постановки того времени являлся в первую очередь выбор главной героини — куртизанка, умирающая от неизлечимой болезни. Как и ранее в «Риголетто» и «Трубадуре» Верди поставил на центральную роль персонаж, отвергнутый всеми.

 

 СОДЕРЖАНИЕ  ПОСТАНОВКИ

   В доме куртизанки Виолетты Валери царит шумное веселье: поклонники Виолетты празднуют ее выздоровление. Среди гостей  Альфред Жермон, недавно приехавший в Париж из провинции. С первого взгляда он полюбил Виолетту чистой восторженной любовью. Его пылкие чувства вызывают удивление и насмешки присутствующих. По просьбе гостей Альфред поет застольную песню -  гимн любви и радости жизни. Из соседнего зала доносятся звуки вальса. Гости устремляются туда. С Виолеттой, внезапно почувствовавшей себя плохо, остается Альфред. Он горячо убеждает Виолетту изменить образ жизни, поверить его чувству. Вначале Виолетта отвечает шутками на страстные признания Альфреда, однако, на прощание дарит ему цветок, назначая свидание на завтра. Гости расходятся. Оставшись одна, Виолетта с волнением вспоминает нежные речи Альфреда. Впервые в своей блестящей и легкомысленной жизни она столкнулась с подлинным чувством, и в ее сердце зажглась ответная любовь.

Виолетта и Альфред покинули Париж, уединившись в загородном доме. Здесь, в сельской тиши, они нашли свое счастье. Безмятежные грезы Альфреда прерывает приход служанки Аннины, которая проговаривается, что Виолетта тайно распродает свои вещи. Пораженный такой жертвой возлюбленной, он отправляется в Париж, чтобы уладить денежные дела. Виолетта рассеянно просматривает полученные письма. В одном из них  приглашение от старой подруги Флоры на бал-маскарад. Виолетта равнодушно откладывает его в сторону.

Появляется отец Альфреда  Жорж Жермон, который обвиняет Виолетту в том, что она ведет его сына к гибели и губит репутацию их семьи. Виолетта в отчаянии: любовь к Альфреду -  ее единственная радость. А жить ей осталось недолго, потому что она смертельно больна. Уступая настояниям Жермона, Виолетта решается пожертвовать своим счастьем. Она пишет возлюбленному прощальное письмо. Возвратившийся Альфред удивлен волнением и слезами Виолетты, а после ее ухода находит письмо, которое повергает его в отчаяние. Жермон зовет сына вернуться в родной Прованс, к семье, но тот не слушает его. Внезапно Альфред замечает оставленную на столе записку Флоры. Теперь он уже не сомневается, что Виолетта навсегда покинула его. Охваченный ревностью, он спешит в Париж, чтобы отомстить за измену.

Бал-маскарад у Флоры. Веселье в разгаре. За карточным столом среди других игроков Альфред. Входит Виолетта с бароном Дюфолем. Флора радостно встречает ее. Пестрая суета бала чужда Виолетте, она мучительно переживает разрыв с любимым. Альфред ищет ссоры с бароном. Виолетта, в тревоге за жизнь возлюбленного, пытается предотвратить дуэль. Но Альфред сзывает гостей и при всех оскорбляет Виолетту, бросая ей в лицо деньги  плату за любовь.

Сломленная страданиями и болезнью, покинутая друзьями, Виолетта медленно угасает. Доктор Гренвиль обнадеживает ее, но Виолетта знает, что конец близок. Она велит служанке раздать деньги бедным и, оставшись одна, перечитывает письмо Жермона, который сообщает о скором возвращении сына. Теперь Альфред знает все: отец рассказал ему о самопожертвовании Виолетты. С улицы доносится веселый шум карнавала. Вбегает взволнованная Аннина. Она сообщает, что Альфред вернулся. Счастье влюбленных беспредельно: они мечтают навсегда покинуть Париж и начать новую жизнь. Но силы оставляют Виолетту, радость ее сменяется бурным отчаянием. Она не хочет умирать, когда счастье так близко! Вошедший Жермон  убеждается, что его запоздалое согласие на брак сына с Виолеттой уже не может ее спасти. В последнем порыве Виолетта бросается к Альфреду и умирает на его руках.

 

 

© 2019 Карагандинский академический театр музыкальной комедии
Яндекс.Метрика