joomix.org

+7(7212) 41-29-59 | comedia@mail.ru

О. Фельцман
"Здрасьте, я ваша тетя!"

Музыкальная комедия в 2-х действиях

Либретто: Ю. Хмельницкого

Стихи Р. Рождественского (по мотивам произведения Томаса Брандона “Донна Люция”)

Премьера состоялась

25 ноября 2007

Длительность

2 часа

Режиссер-постановщик

Елена Александрова-Перельман

Балетмейстер-постановщик

Елена Дмитриева-Лавринович

Дирижер-постановщик

Роман Калошин

Художник-постановщик

Татьяна Спасоломская

Историческая справка

История молодого человека, выдавшего себя за вдову-миллионершу, сочиненная английским драматургом Томасом Брандоном неоднократно воплощалась и на театральных подмостках, и в кинематографе. Современные аранжировки мелодий Фельцмана, вокальные и хореографические номера в стилистике эстрадного шоу, музыкальные кульминации сюжетно-смысловых эпизодов – все это, превращает хрестоматийную постановку в один из самых искрометных мюзиклов. Не случайно этот спектакль собирает самые восторженные отзывы и критики, и публики.   В основе либретто Юлия Хмельницкого пьеса английского драматурга Томаса Брандона «Тётка Чарлея». Но если вы думаете, что этот спектакль в точности повторяет известный фильм с участием Александра Калягина, то ошибаетесь. Всё узнаваемо и в то же время ново. Немало приятных сюрпризов преподнесет зрителям эта музыкальная комедия, сюжет которой построен чуть ли не на анекдоте.

Содержание постановки

Эта  история  могла  произойти в XVIII веке, но может произойти и в XXI, могла случиться в любой стране, но произошла  в  Англии.   Все началось с того, что двое студентов Эрик и Чарли попросили своего друга Бабса стать на время тетушкой Чарли из Бразилии. Но, как  всегда,  все  пошло  не так, как предполагалось.   Действие происходит в Оксфорде. Два друга, студенты университета, Чарлей Вайкем и Эрик Чесней влюблены в Энни Спетлайг и Кити Бедан. Они готовы предложить им руку и сердце. Но этому мешает прокурор мистер Спетлайг, который первой девушке приходится дядей, а второй – опекуном. Скупердяй мечтает о богатых женихах, коими молодые люди не являются… Неожиданно один из друзей – Чарли - получает известие о том, что к нему приезжает его тётушка, вдова бразильского миллионера – Донна Люция дель Альвадорес. Благодаря этому событию, друзья могут пригласить своих девушек в гости и, наконец, объясниться им в любви. Но тётушка, задерживается и Эрик решает, что «заменить» её должен именно Чарлей, иначе юные леди ни на минуту не останутся в их обществе. Благо и соответствующий наряд есть: в студенческом театре Чарли как раз репетирует женскую роль!  События разворачиваются так стремительно, что Чарлею не остаётся другого выхода. Вот тогда и начинается на сцене калейдоскоп аттракционов, фейерверк перевоплощений и откровенная буффонада. В спектакле сочетается несочетаемое: дерзость и грация, громовые раскаты и уничтожающее кокетство, взрыв эмоций и светский этикет. Влюблённому юноше приходится предстать перед обществом в образе весьма кокетливой, очаровательной и эксцентричной тётушки из Бразилии, где «кокосы, ананасы, бананы и дикие обезьяны»! Дело заходит так далеко, что бедного студента всерьёз принимают за богатую вдовушку: прокурор Спетлайг готов жениться на ней, чтобы овладеть её состоянием, идёт на всё ради достижения своей цели и даже даёт согласие на брак своих подопечных… Впрочем, ради этого-то и был затеян весь этот маскарад. А истинная вдова - Донна Люция дель Альвадорес отдаёт предпочтение своему старому другу Френсису Чеснею. Остроумное и увлекательное действие заканчивается тремя помолвками.  Одно можно сказать со всей определенностью:  слухи об англосаксонской невозмутимости сильно преувеличены. Это  можно  узнать из первых рук от Томаса Брандона, английского  драматурга.

Особенности постановки

Режиссер решает многие вопросы, чтобы интереснее представить хорошо известный публике материал пьесы.  И вот забавный  водоворот  событий  увлекает  всех и  вся.  Пылкие  чувства  и  озорной  розыгрыш,  мудрая  лесть  и  пикантность  обмана, настоящие  чувства  и  погоня  за  богатой  невестой,  искренние  дружеские  отношения  и  порочность  самолюбования - все смешалось  в  великосветской  семье  и  ее  окружении. Как  же  выйти  “сухим”  из  водоворота  страстей?..

В мюзикле заняты ведущие вокалисты театра, артисты хора и балета.