К. ПОРТЕР
«ЦЕЛУЙ МЕНЯ, КЭТ!»
Мюзикл в 2-х действиях
Либретто Б.С. Спивак
Премьера спектакля состоялась 4 апреля 2008 года
Продолжительность 2 ч
ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА
Музыкальный руководитель и дирижер - Роман Калошин
Режиссер - лауреат «Золотой маски» Сусанна Цирюк (Россия, Санкт-Петербург)
Художник - заслуженный деятель РК Малик Байкенов
Балетмейстер - Елена Дмитриева-Лавринович (Белоруссия, Минск)
Главный хормейстер - Татьяна Штыкова
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
«Целуй меня, Кэт!» - мюзикл американского композитора Кола Портера. Он впервые был поставлен в Нью-Йорке в декабре 1948 года. Позднее, в 1953 году, режиссером Джорджем Сидни была создана экранизация этого произведения.
СОДЕРЖАНИЕ ПОСТАНОВКИ
В начале было слово. То есть пьеса В.Шекспира «Укрощение строптивой» положена в основу мюзикла К.Портера «Целуй меня, Кэт!». Площадь в Падуе рядом с домом Баптисты. За его дочерью Бьянкой увиваются поклонники Гортензио, Гремио, Люченцо. Сюда же прибывает и Петруччо, который преследует определенную цель – жениться в Падуе. Катарина – одна из строптивых дочерей Баптисты, не желающая выходить замуж и смирять свой нрав. Бьянка же наоборот – не прочь выйти замуж. Кто из дочерей будет хорошей женой и как разворачиваются события у Шекспира, все прекрасно знают.
Но мюзикл «Целуй меня, Кэт!» не только по известному произведению гениального драматурга. В основе и театральная и жизненная истории бывших супругов - примадонны Лилли и актера Фреда. Играя в спектакле «Укрощение строптивой» У.Шекспира, Лилли и Фред исполняют роли главных героев – Катарины и Петруччо. Сюжет пьесы перекликается с жизнью самих актеров: строптивая и своевольная, как и ее героиня, Лилли из ревности чуть не срывает спектакль и объявляет о своем уходе из театра. Но любовь к Фреду и театру побеждают, и актриса возвращается.
Все смешалось в храме Мельпомены. То ли Фред Грэхем, он же Петруччо, укрощает Лилли Ванесси. То ли Лилли Ванесси, она же Катарина, укрощает Фреда Грэхема. В вечном противостоянии в любви не уступают друг другу Фред и Лилли. Нешуточные баталии идут с переменным успехом. И кто тут укротитель, а кто укрощаемый, решать будет зритель.